Программа повышения квалификации - Педагогические основы деятельности преподавателя (педагогический минимум)
Программа повышения квалификации – Педагогические основы деятельности преподавателя (педагогический минимум), (далее программа) разработана в целях осуществления единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, направленной на удовлетворение профессиональных потребностей педагогов.
Настоящая программа обучения разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Образовательное учреждение осуществляет обучение по программе и имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности.
В результате освоения программы обучающийся должен
уметь:
- правильно выбирать ведущий стиль общения в зависимости от конкретной ситуации (интегративный стиль общения);
- предвидеть возможности затруднений в процессе коммуникации, избегая возникновения конфликтных ситуаций;
- оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку детям в установлении системы взаимоотношений в группе сверстников;
- анализировать процесс интеллектуальной педагогической деятельности;
- осуществлять проектную педагогическую деятельность;
- предвидеть возможность затруднения и ошибки в собственной деятельности и в деятельности воспитанников;
- конструировать педагогический процесс;
- овладевать системой практических навыков и умений, педагогической техникой как элемента педагогического мастерства;
- овладевать различными стилями педагогического общения. Приёмами взаимодействия в процессе учебно-воспитательной деятельности;
- овладевать элементами актерского и режиссерского мастерства в педагогической деятельности;
- овладевать умением диагностировать, планировать и строить процесс взаимодействия в образовательных учреждениях.
В результате освоения программы обучающийся должен
знать:
- сущность, структуру педагогического мастерства, элементы и способы педагогического взаимодействия;
- сущность основных психолого-педагогических умений в области коммуникации;
- основные стили педагогического общения;
- критерии уровня сформированности профессионально значимых качеств, умений педагога;
- основные причины возникновения педагогических конфликтов и пути их устранения.
Продолжительность обучения по программе: 72 академических часа. Количество тем и учебных часов определяется требованиями нормативно-технических документов.
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением системы дистанционного обучения ОЛИМПОКС и интернета.
Результат обучения: диплом о профессиональной подготовке, предоставляющий право на занятие педагогической деятельностью.
Программа включает: учебно-тематический план, учебную программу, экзаменационные вопросы, список нормативно-технической документации и литературы.
По окончании обучения проводится проверка знаний - экзамен в форме тестирования.
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Учебно-тематический план и программа повышения квалификации – Педагогические основы деятельности преподавателя (педагогический минимум)
№ |
Наименование тем |
Кол-во ак.часов |
1 |
Нормативно-правовые основы образовательной деятельности |
10 |
2 |
Общество и образование |
8 |
3 |
Психолого-педагогические основы образовательной деятельности |
7 |
4 |
Содержание образования, образовательные области и программы |
7 |
5 |
Современные педагогические технологии |
6 |
6 |
Правовые основы аттестации работников образования |
7 |
7 |
Информатизация образования и информационные технологии в обучении |
7 |
8 |
Управление конфликтами в педагогической практике |
6 |
9 |
Теория и методика профессионального обучения |
6 |
10 |
Экзамен (в форме тестирования) |
8 |
|
ИТОГО: |
72 |