Переподготовка преподавателей дополнительного профессионального образования (ДПО)
Программа профессиональной переподготовки - Преподаватель дополнительного профессионального образования (далее программа) разработана в целях осуществления единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования (ДПО), направленной на удовлетворение профессиональных потребностей преподавателей организаций в области ДПО.
Нормативную правовую основу разработки образовательной программы профессиональной переподготовки составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2.07.2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
- Письмо Минобрнауки России от 22.0.2015 г. № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов»;
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н.
Программа определяет минимальный объём знаний и умений, которыми должен обладать преподаватель дополнительного профессионального образования при занятии соответствующей должности.
К освоению программы допускаются лица в возрасте от 18 лет: имеющие высшее либо среднее профессиональное образование; получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Целью профессиональной переподготовки является получение новых знаний, умений и навыков для занятия новым видом профессиональной деятельности.
Обновление нормативно-технических документов требует обновления программы обучения в соответствии с этими документами. Поэтому в программу обучения могут вноситься изменения и дополнения.
Продолжительность обучения - 256 ак. часов. Количество тем и учебных часов определяется требованиями нормативно–технических документов.
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением системы дистанционного обучения ОЛИМПОКС и интернета.
Результат обучения: диплом о профессиональной подготовке, предоставляющий право на занятие педагогической деятельностью по ДПО.
Программа включает учебно-тематический план, учебную программу, экзаменационные вопросы, список нормативно-технической документации и литературы.
По окончании обучения проводится проверка знаний - экзамен в форме тестирования.
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: диплом о профессиональной переподготовке.
Учебно-тематический план и программа профессиональной переподготовки - Преподаватель дополнительного профессионального образования
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во ак.часов |
1 |
Нормативно-правовое регулирование в сфере образования |
72 |
1.1 |
Основы законодательства Российской Федерации об образовании |
14 |
1.2 |
Система образования |
10 |
1.3 |
Лица, осуществляющие образовательную деятельность |
10 |
1.4 |
Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
14 |
1.5 |
Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений |
10 |
1.6 |
Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности |
8 |
1.7 |
Общие положения. Принципы и условия обработки персональных данных |
6 |
2 |
Психология и педагогика |
72 |
2.1 |
Психологические основы профессионально-личностного развития специалиста |
10 |
2.2 |
Профессионально-педагогическая культура преподавателя |
14 |
2.3 |
Экономика ДПО |
6 |
2.4 |
Методологические основы ДПО |
6 |
2.5 |
Научно-методические основы анализа и отбора содержания ДПО |
6 |
2.6 |
Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств |
6 |
2.7 |
Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем |
8 |
2.8 |
Конструирование организационных форм учебной деятельности обучающихся и выбор методов обучения |
8 |
2.9 |
Методика диагностики знаний и умений обучающихся в системе ДПО |
|
3 |
Методика и дидактика ДПО |
86 |
3.1 |
Методика ДПО как отрасль педагогического знания |
14 |
3.2 |
Методическая деятельность педагога ДПО, направленная на разработку специальных средств обучения |
10 |
3.3 |
Формы наглядного представления учебной информации |
12 |
3.4 |
Общие вопросы содержания ДПО. Профессионально-квалификационные требования к подготовке квалификационных рабочих |
12 |
3.5 |
Методический анализ учебной информации |
8 |
3.6 |
Методика планирования, разработки и проведения лабораторно-практических работ по предметам теоретического обучения |
6 |
3.7 |
Контроль учебного процесса, проверка знаний как важный компонент педагогической системы |
6 |
3.8 |
Методика проверки профессиональных знаний и умений |
6 |
3.9 |
Контрольно-оценочный материал как средство контроля профессиональных знаний и умений |
6 |
3.10 |
Подготовка отчётно-планирующей документации преподавателя ДПО |
6 |
4 |
Содержание и организация работы в образовательных учреждениях ДПО. Формирование общих компетенций обучающихся |
18 |
4.1 |
Понятие воспитательного процесса, его содержание и особенности организации |
9 |
4.2 |
Формирование общих компетенций обучающихся |
|
5 |
Квалификационный экзамен |
8 |
|
Итого: |
256 |