Обучение бюджетированию для малого бизнеса
Умения и навыки.
Бюджетирование - это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, позволяющая анализировать прогнозируемые финансовые показатели и управлять с их помощью ресурсами.
Бюджетирование позволяет Вам грамотно прогнозировать, каким будет финансовое положение компании завтра, через месяц, через год, повышает обоснованность принимаемых решений, и в конечном итоге влияет на успех вашего бизнеса.
Чтобы процесс бюджетирования заработал, нужна эффективная система управления:
· Сбор и анализ мастер - бюджетов (БДДС, БДР, ББЛ) предприятий;
· Получение фактических данных по бюджетам;
· Повышение качества контроля за исполнением бюджетов;
· Формирование отчетности, необходимой для анализа и принятия управленческих решений;
· Интеграция подразделений в общую информационную модель в качестве участников;
· Снижение трудоемкости и сроков.
Создание системы бюджетирования на малом предприятии позволяет не только внедрить эффективный инструмент управления и контроля, но и сформировать отдельный элемент финансовой структуры, который находится в арсенале всех подразделений предприятия.
Следовательно, представляется целесообразным употреблять такое понятие, как "бюджетное управление". В целом бюджетное управление можно считать управлением деятельностью предприятия с помощью целевых показателей.
Организация бюджетного управления подразумевает создание системы бюджетирования, процесс реализации которой можно описать схематически.
Описанный процесс бюджетирования целесообразен для внедрения, поскольку отвечает требованиям, которым должны удовлетворять особенности малых предприятий. Прежде всего, он не требует больших затрат. Кроме того, данный процесс позволяет учитывать изменения, происходящие во внутренней и внешней среде, давая возможность реализовывать присущее малому предприятию свойство - высокую адаптивность.
После определения статей бюджетов при формировании целевых показателей могут использоваться не только финансовые показатели, хотя традиционный подход наиболее часто встречается на практике. Однако в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке он не выдерживает вызова, брошенного современным деловым миром.
Следовательно, руководство предприятия приходит к объективному выводу о том, что финансовой информации недостаточно для понимания тенденций развития бизнеса и рынка. Заполнить возникший вакуум в релевантных данных, необходимых для принятия управленческих решений, способны нефинансовые показатели.