8-800-551-25-20 Звонок по России бесплатный!
8(8412) 500-613
penza@cpkiot.com
г. Пенза ул. Лермонтова, дом. 8А, офис 8.

Новости

Функции по государственному контролю за безопасным использования лифтов возложены на Ростехнадзор с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 19 декабря 2022 г. № 548-ФЗ.

В соответствии с приказом Минтруда от 29.04.2022 г. № 279н "О внесении изменений в Правила по ОТ при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда от 15.12.2020 г. № 903н" - группу по электробезопасности смогут получать только работники со средним профессиональным и высшим образованием в области электроэнергетики. Наш учебный центр проводит соответствующее обучение, с выдачей свидетельства.

«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии», утв. Приказом Минэнерго от 12.08.2022 г. № 811. Принят, действует с 07.01.2023 г. Вводится вместо «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утв. Приказом Минэнерго от 13.01.2003 г. № 6.

«Положение о расследовании и учёте профессиональных заболеваний», утв. ПП от 05.07.2022 г. № 1206. Вводится впервые. Принят, действует с 01.03.2023 г.

«Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами», утв. Приказом Минтруда от 29.10.2021 г. № 766н «Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств», утв. Приказом Минтруда от 29.10.2021 г. № 767н. Принят, действует с 01.09.2023 г.

Центр повышения квалификации и охраны труда » Прайс-лист » Курсы повышения квалификации » Обучение безопасности строительства и качество выполнения геодезических, подготовительных и земляных работ, устройства оснований и фундаментов, в том числе на технически сложных, особо опасных и уникальных объектах

Обучение безопасности строительства и качество выполнения геодезических, подготовительных и земляных работ, устройства оснований и фундаментов, в том числе на технически сложных, особо опасных и уникальных объектах

Умения и навыки.

Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также критерии отнесения объектов к уникальным.

В части 1 статьи 48.1. ГрК РФ перечислены особо опасные и технически сложные объекта, однако, понятия данных объектов раскрыты в специальных федеральных законах.
В части же 2 статьи 48.1. ГрК РФ указаны лишь критерии, при наличии любого их них в проектной документации на объект капитального строительства, данный объект будет отнесен к уникальным объектам (например, высота объекта по проекту более чем 100 метров – объект является уникальным).
Целый ряд видов и групп видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ (см.Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624). Для выполнения таких видов и групп работ (помеченных в Приказе № 624 «звездочкой») на обычных объектах, получать допуски СРО не требуется.
Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты с извлечениями из специальных федеральных законов, раскрывающих понятия особо опасных и технически сложных объектов.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 года) "Об использовании атомной энергии", ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов;
пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов (далее - пункты хранения) - стационарные объекты и сооружения, не относящиеся к ядерным установкам, радиационным источникам и предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 года) "О безопасности гидротехнических сооружений", гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

Отнесение гидротехнических сооружений к тому или иному классу установлено строительными нормативами и правилами.

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

В соответствии с п. 14.1. статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 года) "О связи", особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (в редакции от 25.11.2013 года) "Об электроэнергетике", объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;

5) объекты космической инфраструктуры;

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 20.08.1993 N 5663-1 (в редакции от 21.11.2011 года) "О космической деятельности", Космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя: космодромы; стартовые комплексы и пусковые установки; командно-измерительные комплексы; центры и пункты управления полетами космических объектов; пункты приема, хранения и обработки информации; базы хранения космической техники; районы падения отделяющихся частей космических объектов; полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы; объекты экспериментальной базы для отработки космической техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов; другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.
Объекты космической инфраструктуры, включая мобильные, являются таковыми в той мере, в какой они используются для обеспечения или осуществления космической деятельности.

6) объекты авиационной инфраструктуры;

В соответствии со статьей 40 "Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 года), Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации. Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников…

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 года) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

В соответствии со статьей 9 "Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 года), под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
К уникальным объектамотносятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

Современные требования нормативно-технической документации на проведение геодезических, подготовительных, земляных и свайных работ

Федеральным законом ФЗ-240 от 27 июля 2010 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся полномочий саморегулируемых организаций по обеспечению качества и безопасности различных видов работ в капитальном строительстве. Кодекс дополнен нормами, которые устанавливают минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и свидетельств о допуске к работам по организации строительства (требования к квалификации работников строительной или проектной организации), которые должны содержаться в документах, разрабатываемых и утверждаемых саморегулируемой организацией. Данным законом саморегулируемым организациям предоставлено право осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, в процессе осуществления строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов строительства.
Установлено определение минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, из которого возмещается вред вследствие недостатков строительных работ; минимальный размер взноса зависит от вида и стоимости планируемых работ, перечень которых включен в соответствующую статью Кодекса. Установлено ограничение на размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и увеличения. Эти средства могут размещаться только в депозиты или депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.
Внесены изменения в порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации и порядок ведения соответствующим государственным органом государственного реестра саморегулируемых организаций.
Уточнены условия наступления субсидиарной ответственности Российской Федерации, субъектов РФ и строительных организаций за причинение вреда вследствие недостатков проектных и строительных работ.

Федеральным законом «О техническом регулировании» и «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обеспечение соответствия безопасности строительных объектов, а также связанных с ними процессов изысканий, проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, утилизации (сноса) требованиям этого закона стали неукоснительным условием возможности деятельности организаций на строительном рынке Российской Федерации

Федеральными законами "О саморегулируемых организациях" и №148-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определены отношения, связанные с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций. Во исполнение указанных законов Минрегионом РФ выпущен приказ № 000 от 30.12.09 г. «Об утверждении Перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»., который вступил в действие с 01.07.10 г. (ранее действующие приказы № 000 от 09.12.09 и № 000 от 09.12.08 гг. Минрегиона РФ с этой же даты утратили свою силу).

Практика проектирования и строительства фундаментов сооружений разного назначения, включая мосты, показывает, что наиболее распространенными недостатками и дефектами инженерно-геологических изысканийявляются малая глубина исследованной толщи грунтов; ошибки в определении положения границ пластов в плане и по глубине толщи; отступления от общепринятой номенклатуры грунтов; ошибки в определении физико-механических характеристик грунтов; недостаточная полнота освещения особенностей напластования грунтов в пределах склонов и косогоров, а главное, отсутствие оценки их устойчивости.

В подавляющем большинстве случаев фундаменты зданий и сооружений приходится возводить на неоднородной грунтовой толще, в пределах которой возможно самое разнообразное залегание грунтовых пластов. Из-за этого при недостаточном объеме исследования переслаивающейся толщи грунтов с разными физико-механическими свойствами, а также при ошибках в определении положения пластов в плане и по глубине возможны существенные погрешности при выборе несущего пласта основания и связанные с этим ошибки в назначении оптимального типа фундаментов, а также глубины их заложения.

Иногда в отчетах об инженерно-геологических изысканиях глинистые грунты характеризуют степенью их плотности, а не показателем текучести, как это предусмотрено действующими нормативными документами по проектированию оснований и фундаментов. Допускают погрешности при характеристике песчаных грунтов, например, неправильно пишут «мелкие пылеватые пески», хотя известно, что несущая способность забивных свай в мелких песках примерно в 1,5 раза выше, чем в пылеватых. Подобные отступления от принятых в ГОСТ 25100—82 номенклатуры и характеристик грунтов иногда дезориентируют проектировщиков и являются причиной ошибочных решений в проектах фундаментов.

Из-за недостаточной полноты освещения характерных особенностей напластования грунтов в пределах склонов и их устойчивости проектировщики не уделяют должного внимания оценке надежности оснований фундаментов в таких условиях, что нередко приводит к непредвиденным значительным деформациям или авариям сооружений, например, мостов вследствие смещения их устоев.

Несмотря на имеющиеся в отечественной и зарубежной технической литературе описания аварий фундаментов зданий и сооружений разного назначения, к сожалению, еще приходится встречаться со случаями аварийных деформаций опор, особенно устоев мостов. Как показывают такие публикации, основной причиной аварий в большинстве случаев является недостаточно глубокий анализ исходных данных, предназначенных для проектирования фундаментов.

Для обоснованного выбора типа и конструкции фундаментов, назначения их размеров и глубины заложения кроме данных о местных условиях строительной площадки требуются данные проекта надфундаментной части сооружения, в том числе о ее размерах на уровне обреза фундамента и сведения о характере и значениях нагрузок, воспринимаемых фундаментом.

Нагрузки и воздействия, а также их сочетания в расчетах оснований и фундаментов мостов и труб под насыпями следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.03—84.

Материалы для фундаментов необходимо выбирать, руководствуясь указаниями СНиП 2.05.03—84, исходя из условий обеспечения долговечности и нормальной эксплуатации сооружения. При выборе материалов учитывают конструктивные особенности фундамента, наличие (или отсутствие) вредного воздействия агрессивных вод, влияние промораживания верхней части фундамента, условия производства работ, технико-экономические показатели и т. д.

Для устройства фундаментов сооружений разного назначения применяют бетон,железобетон, сталь и лесоматериалы.

Бетон является наиболее распространенным материалом фундаментов капитальных сооружений, что объясняется его более высокой прочностью и однородностью по сравнению с ранее широко применявшейся бутовой и бутобетонной кладками, простотой осуществления фундаментов разного очертания в плане, а также возможностью механизировать все рабочие процессы, начиная от приготовления бетонной смеси и кончая укладкой ее в опалубку. Для фундаментов сооружений применяют бетон класса по прочности на сжатие не ниже В20. Бетон обладает большой прочностью на сжатие и значительно меньшей прочностью на растяжение, поэтому его применяют преимущественно для фундаментов массивной конструкции. При незначительном армировании бетона из него делают элементы фундаментов сборной конструкции.

Железобетон широко используют при устройстве фундаментов разнообразных конструктивных форм. Благодаря наличию арматуры, работающей совместно с бетоном, элементы железобетонных фундаментов могут хорошо сопротивляться изгибу. Из железобетона можно делать фундаменты значительно меньших размеров и массы по сравнению с бетонными, что особенно важно при индустриальных методах изготовления и монтажа полностью сборных конструкций. Применение сборных фундаментов способствует уменьшению расхода бетона и лесоматериалов, снижению стоимости и сокращению сроков строительства. При возведении фундаментов мостов применяют железобетон класса не ниже В25 для изготовления свай, оболочек и других элементов.

Сталь используют при строительстве фундаментов в основном для армирования свай, оболочек и плит. В исключительных случаях взамен железобетонных свай применяют стальные—из труб, двутавров, старогодных рельсов и т. п.

Лесоматериалы применяют, как правило, при возведении фундаментов временных сооружений. В фундаментах капитальных мостов иногда предусматриваютдеревянные сваи при условии, что их верх будет постоянно находиться на 0,5 м ниже самого низкого уровня подземных вод. Деревянные сваи также могут быть использованы в условиях агрессивных вод, если не представляется возможным осуществить эффективные меры по защите железобетонных свай от коррозии.

Среди исходных данных для проектирования фундаментов необходимо иметь сведения о наличии в строительной организации технологического оборудования, которое требуется для выполнения всего комплекса работ по возведению фундаментов. Кроме сведений об общестроительном оборудовании (кранах, транспортных средствах, бетонном хозяйстве) необходимы сведения о специализированном оборудовании для забивки свай, вибропогружения оболочек, извлечения грунта из оболочек, устройства скважин в скальных и нескальных грунтах.

Только при полноценности всех перечисленных сведений можно запроектировать экономичные, надежные и практически осуществимые конструкции фундаментов.

Центр повышения квалификации и охраны труда » Прайс-лист » Курсы повышения квалификации » Обучение безопасности строительства и качество выполнения геодезических, подготовительных и земляных работ, устройства оснований и фундаментов, в том числе на технически сложных, особо опасных и уникальных объектах

г. Пенза ул. Лермонтова, дом. 8А, офис 8.

Как проехать?
Режим работы: Понедельник: с 8:00 до 16:30 Вторник: с 8:00 до 16:30 Среда: с 8:00 до 16:30 Четверг: с 8:00 до 16:30 Пятница: с 8:00 до 16:30 Суббота: выходной Воскресенье: выходной